Дорогой клиент, как ты прожил последние 20 лет? | Мудрый копирайтер | Владимир Ф. Мошков
Заходите к нам на огонек!
Дневники копирайтера


Полезности для копирайтеров

Копирайтер должен это знать

Полезные советы по копирайтингу

7-шаговый процесс написания продающего текста с полного нуля

5 копирайтерских формул

Формула написания статей

Я в соцсетях
Разное

Дорогой клиент, как ты прожил последние 20 лет?

Татьяна МошковаСлучилось так, что мою жену, актрису Татьяну Мошкову, пригласили сняться в учебном фильме для одного очень уважаемого во всем мире учебного заведения очень высшего кинематографического образования.

Снимать предполагалось заключительную сцену одного очень известного спектакля, в котором, в своё время играли очень известные актеры. Насколько мне известно, спектакль до сих пор с огромным успехом идет на сценах разных театров, и в нем играют не менее талантливые актеры современности.

Подробнее пока рассказать не могу, т.к. сам фильм находится в процессе производства и информация о нем, как сейчас принято говорить, в определенной мере является коммерческой тайной.

К чему тогда я завел этот разговор?

А дело в том, что я поучаствовал в подготовительном периоде съемок и, как ни странно, данное событие напрямую пересеклось с моим нынешним производственным процессом – копирайтингом.

В нашей семье, в отличие от большинства современных (именно современных) кино-кенГУРУ, принято приходить на площадку с текстом, который уже помещен в ум, и готов к произношению в полном объеме, т.е. в соответствие с замыслом автора.

Поэтому мне была предоставлена честь, оказать помощь Татьяне в работе с текстом. Проще говоря, я помогал ей учить текст. Выражаясь языком преферансистов, я выступал в роли «болвана» — условного партнера. А если говорить еще проще произносил реплики Татьяниного партнера по съемкам.

Кстати, а вот и сайт мой жены: http://tatiana-moshkova.ru/

Татьяна Мошкова

Вот тут-то и возникла ситуация, которая с постоянной регулярностью происходит в период создания (я бы даже сказал – творения) текста, имеющего своей целью призвать несознательное население к совершению определенного вида «делания».

Казалось бы, а что может быть проще – заучи словеса и в последующем произнеси их, соблюдая определенную последовательность, т.е. очень близко к тексту автора (на партию Гамлета данный подход не распространяется). Сложность заключается в том, что кроме произнесения слов, в обязанности актера так же входит донесение до зрителя определенного образа, а точнее характера персонажа, который складывается из очень многих факторов.

Я осознаю, что для любителей сериалов, моё словоблудие совершенно неудобоваримо. Но, я продолжаю настаивать на том, что кроме сюжета неплохо бы иметь в произведении, которое претендует на отношение к киноискусству, и персонажей с индивидуальными «персонажными» характерами.

 

Именно этот факт и стал «копирайтерским ступором».

 

Дело в том, что в данной сцене происходит встреча двух людей (абсолютно разных полов) после 20 летней разлуки. И получилось так, что мы с Татьяной совершенно не представляли себе, а как персонажи прожили эти 20 лет. Возникла ситуация, в которой произнесение любой фразы могло быть исполнено в двадцати абсолютно различных вариантах.

Надеюсь, дорогой читатель, что наконец-то Вы начали понимать какую «мыслю» я хочу осветить в данном наборе слов и словосочетаний.

В Копирайтерской Лиге Павла Берестнева (http://berestneff.com/), участником которой я имею счастье быть, существует, как модно сейчас говорить, «фишка»: «Проведи один день со своим покупателем». Методика очень секретная (!!!), поэтому «палить эту фишку» я не буду.

 

Приступлю сразу к выводу: чтобы понять чего хочет (боится, любит, жаждет, не любит и т.д.) твой потенциальный покупатель на данный момент, недурно бы представлять себе, а как он прожил хотя бы последние 10 дней.

Представьте себе трех абсолютно одинаковых (я понимаю, что это не реально), до определенного времени людей, которые идеально подходили бы под Ваш клиентский портрет.

А теперь представьте, что накануне ознакомления с Вашим текстом у них произошли некие существенные события.

  • первого, за неординарное поведение в дружеской компании, жена одарила прикосновением сковороды;
  • второму, в той же дружеской компании, кто-то в пьяном приступе нежности сообщил, что он гений;
  • третий свою жену Тамару назвал Светой;
  • четвертому посчастливилось приобрести супер чайник, который через 2 часа перестал функционировать;
  • пятый получил на работе премиальные на 1 тысячу рублей больше, чем он ожидал;
  • и т.д.

 

Как Вы думаете, а теперь являются эти люди Вашим «клиентским портретом»?

 

Для меня вывод ясен: копать нужно глубже и ширее.

 

С уважение к Вашему мнению,
(мнение пишите в комментариях)

Дядя Вова Феликсович I (Владимир Ф. Мошков)
мудрый копирайтер
https://vladimirmoshkov.ru/

 

3 комментария на “Дорогой клиент, как ты прожил последние 20 лет?”

  • А вот для меня главным и первым уроком был урок по определению своей ЦА. Я прорабатывала тренинг, своего учителя и наставника в тот момент Александра Карпова, и чтоб прожить реально 20 лет в шкуре своего клиента (посетителя сайта) мне пришлось прожить 30 дней в сети интернет с ежедневными звонами в скайпе группой людей. 2 раза в день мы прорабатывали каждый шаг, каждую мысль, рисовали картинки, проживали, как говорится «Верю... или не верю», много чего было, но как показывает опыт — эксперимент удался.

    Главное не забывать, что и для кого ты пишешь. Часто наблюдаю ситуацию, когда сам вырастаешь из своей Целевой Аудитории и писать для той что была не интересно. Или те кто пишут на сайтах вообще забывают для кого пишут, или пишут только «для себя любимого».

    Спасибо Вам Владимир, за напоминание этого важного момента, как Целевая Аудитория.

    • Ксения, пожалуйста!

      Я бы даже сказал, что ЦА не просто важный, — архи важный момент. Это основа основ, и не только в копирайтинге, даже не только в бизнесе в целом, а во многих абсолютно жизненных ситуациях.

      • Аглая says:

        Мне приходится постоянно одергивать себя, потому что с моей ЦА я немножко «на ножах» — этакий внутренний конфликт. А дело в том, что я не ношусь со страданием, с болью как с писанной торбой и потому бываю достаточно жесткой со всякими «ААААА! КАК МНЕ СЕБЯ ЖАЛКО! Ну почему, почему это случилось СО МНОЙ?!» — и т.п.

Оставить комментарий