Как написать статью для интернета, чтобы её читали?
Вы можете сколько угодно убеждать себя и всех вокруг в том, что Вы пишите отличные статьи, потому что их с удовольствием покупают на статейных биржах.
Но сегодня разговор пойдет не о них, а о статьях, которые читают.
Представьте себе дедушку-сторожа на складе туалетной бумаги и громилу-охранника на входе в казино – почувствуйте разницу! Хороший сторож не означает автоматически хороший охранник.
Так же, и хорошая статья не означает автоматически читаемая статья.
И, чтобы рассеять иллюзии, сразу скажу, — подавляющее большинство статей, размещенных в Рунете, никто не читает. И если у Вас есть свой сайт, на котором Вы размещаете собственные статьи, то Вам, скорее всего, это знакомо не понаслышке. Обидно, но от действительности никуда не денешься.
А есть ли решение?
Помните старый анекдот:
— Что-то мне не нравиться наш декан!
— Ты просто не умеешь его готовить!
Именно таким образом, — Вы просто не умеете их писать…
Лично я в течение месяца учился этому ремеслу на онлай-тренинге
И сегодня я готов поделиться с Вами некоторыми секретами этого ремесла, которые использую в своей практике. В дальнейшем я планирую предоставить в Ваше распоряжение исчерпывающую пошаговую инструкцию по написанию статей для Интернета.
В этот статье мы поговорим о том, как правильно написать черновик отличной статьи.
Для упрощения своей работы я использую шаблон для написания черновика.
Скачали? Начинайте писать черновик своей первой статьи, которую будут читать и комментировать.
Главная мысль статьи. Как с ней работать?
- у каждой статьи должна быть одна главная мысль;
- изложите идею с листа детализации другими словами – 2-3 абзаца (используйте в работе УФ – вводные абзацы);
- подготовьте на основе этой мысли формулировку финального вывода для статьи.
Правила формулировки пунктов, составляющих статью.
- рекомендуется 3-5 пунктов (если получается больше, то разбейте на 2 статьи или напишите цикл);
- сформулируйте каждый пункт по правилам эффективного заголовка;
- пункты должны быть примерно равнозначны по объему заложенной в них информации;
- пункты должны укладываться в последовательность;
- пункты должны «вытекать» один из другого (соблюдайте плавность).
Как добиться плавности переходов в статье?
Расположите пункты в последовательности исходя из:
- хронологического порядка;
- принципа «от простого к сложному»;
При этом следите, чтобы:
- последовательность бала логичной;
- каждый последующий пункт следовал из предыдущего;
- последовательность должна закономерно вести к финальному выводу (у Вас он уже написан, поэтому держите его перед глазами).
Где лежит смысл статьи?
Как говориться, а суть то где? А основная суть заключается в том, что теперь необходимо наполнит каждый пункт конкретной и полезной информацией, которую читатель может тут же применить на практике:
- раскрываем смысл (содержание) каждого пункта – 5-7 абзацев;
- каждый пункт должен содержать конкретную информацию, отвечающую на конкретный вопрос читателя;
- содержание пункта должно быть раскрыто достаточно полно и завершено, но без «воды» (конкретно и по делу, как в инструкции)
- если содержание не получается раскрыть полностью, то выносим в отдельную статью (предупредив читателя) или даем ссылку на дополнительные материалы (лучше, если они будут на Вашем сайте).
Что делает Вашу статью целостной и завершенной?
Теперь, когда основная содержательная часть статьи готова, Вам необходимо придать ей законченный вид. Поэтому у Вашей статьи обязательно должны быть:
- Вводный абзац (1-2 абзаца).
- Заключение (1-2 абзаца).
Что писать в водном абзаце (не обязательно включать все элементы, исходите из целесообразности):
- кратко расскажите, о чем в статье пойдет речь;
- кратко расскажите, почему тема статьи актуальна;
- кратко расскажите, почему статья должна быть интересна читателю;
- кратко расскажите, какую она принесет практическую пользу читателю.
Что писать в заключении (исходите из целесообразности):
- подведите итоги изложенного в статье;
- озвучьте главный вывод;
- расскажите, о чем пойдет речь в следующих статьях (если планируется цикл связанных статей);
- расскажите читателю, где он может узнать больше (например, продвигаемый Вами обучающий курс).
Вы, наверное, даже и не заметили, а черновик Вашей будущей отличной статьи уже готов. А Вы теперь готовы к тому, чтобы регулярно и без головной боли наполнять свой сайт уникальным контентом. Перепишите статью начисто.
Теперь нам останется сделать еще несколько заключительных штрихов, чтобы статья была готова к публикации на Вашем ресурсе. Поэтому в следующих статьях я готов поделиться с Вами секретами о:
- разработке заголовка;
- разработке файл подписи;
- порядке вычитки и правке;
- правильной публикации;
- и репликации статейного контента.
__________________________________________________________________________________________
Владимир Ф. Мошков
мудрый копирайтер
Подпишитесь на новые статьи, и Вы узнаете все секреты статейного ремесла!
P.S. Интересный факт:
Поисковых запросов «статьи ук (уголовного кодекса)» в 30 раз больше, чем «как писать статьи».
К чему бы это?
Хочу форму и письма на эту тему!!!